Как я работаю с героями своих съемок
и чему учу своих студентов
Вы приходите на фотосессию и с порога говорите о том, что не любите сниматься, не нравитесь себе на фото, не умеете позировать и прочее, прочее…
А кто сказал, что вы всё это должны уметь?
Фотографы делятся на 2 типа: одни говорят, как встать и куда сложить конечности, вторые с вами разговаривают.
Вот я второй вариант, я была на вашем месте, знаю, как это всё дико некомфортно, — быть по ту сторону объектива и не понимать, что творится в кадре.
Нервничать, переживая за результат, и что не хватит времени, и как я вообще смотрюсь, и давно надо было в спортзал записаться, и надеть платье не такого кроя, а более свободное, а что там мой подбородок, а третий подбородок, интересно, а морщин сильно много, Господи, да когда ж это все закончится…
Поэтому я с вами говорю, искренне интересуюсь вашей жизнью, кто вы, что вы, о чем мечтаете (у меня в запасе 283 вопроса на все случаи жизни, которые я задаю в зависимости от вашего возраста и типажа, а типаж я определяю примерно на пятой секунде нашего знакомства). Зачем вопросы, — спросите вы? Нет ничего приятнее на свете, чем говорить о себе, — людям нравится говорить о себе, им приятно, когда их слушают, позитивные воспоминания вызывают эмоции и осмысленный взгляд.
А взгляд для меня — это основа фотографии.
Композиция, свет, поза, — мне всё это до фонаря. Если в кадре нет истории о человеке, вы потратили свои деньги и время впустую.
Поэтому я говорящий фотограф, слушающий фотограф, чересчур эмпатичный фотограф. Тот, которому не всё равно, кто к нему пришел. Фотограф, который легко становится другом своим заказчикам по всем вышеперечисленным причинам.
Последние два года активно занимаюсь обучением: провожу мастер-классы, ворк-шопы и онлайн-консультации. Провела 14 мастер-классов, была спикером на фотофестивалях и молодежном форуме «Фарватер 2024» в Аксарке под г. Салехард.
На своих мк по студийному свету я рассказываю, как делать журнальные снимки с искусственным светом, делюсь секретами взаимодействия с моделями, чтобы они к вам возвращались, даю блок-схему для коммерческого предложения, которое принесёт вам реальных клиентов.
По запросу провожу индивидуальные мастер-классы. В групповых не больше 5 человек
для вдохновения
МОИ ИНСТРУМЕНТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГЕРОЯМИ СЪЁМОК
Фото в моменте со съёмки сотрудников и актёров Молодёжный театр «АНГАЖЕМЕНТ» им. В.С. Загоруйко.
Мы всегда видели друг друга только издалека. Андрей серьёзен и суров, не подойди. И вот он заходит, нервничает, не найдет себе места, говорит, что не умеет фоткаться. пауза… «Меня нужно раскрепостить», — говорит он.
— Хорошо, — и подхожу к нему обнять.
Он не сразу понял, что происходит (ну, согласитесь, оригинальное начало съёмки), но это ему совершенно точно помогло.
Для меня — тоже такой поворот оригинален, но во время съёмки для меня не существует границ, ты-вы, правил, я действую импульсивно (стараюсь об этом предупреждать), моя техника взаимодействия с людьми оттачивалась годами, и она великолепна.
Если вкратце: человеку нужна поддержка и внимание. Он и так стрессует от происходящего, фотограф должен стать в короткие сроки другом, мамой, сестрой, психологом, лечащим врачом, доверенным лицом… Кем угодно и всем сразу с одной целью, чтобы возникло доверие. Для меня работает только так.
Придя на фотосессию человек может прекрасно осознавать, что реально опасности от фотографа нет. Но кроме разума, есть миндалевидное тело, в котором файл страха записан. И он продолжает продуцировать тревогу. Всё что остается в этой ситуации — перезаписать файл.
Чем меньше веры, тем больше страха. Всем своим видом, каждым словом, каждым движением фотограф должен создать такую доверительную атмосферу, в которой модель будет чувствовать себя в абсолютной безопасности. И здесь как никогда уместна фраза «первое правило психотерапии — выговориться». Поговорите с моделью. Не важно, о чем. Ведь в сущности, о чем бы человек не говорил, он всегда говорит о себе. Если степень страха слишком велика — попробуйте его обесценить.
Была девушка, которая сказала, что не нужно ей показывать фотографии, она боится: «Да, я и в зеркало-то не смотрюсь». Сходу я спросила: «А муж что говорит? Говорит, что вы красивая и как вас любит?». «даа…» — Неуверенно отвечает она. «Как думаете, мог ли он столько лет врать вам? Какой такой тонкий расчет в этом?». Подобным образом я ответила на три ее озвученных страха (сейчас я уже не воспроизведу точно, потому что на каждого человека было по 15 минут), но в конце съемки девушка сказала, смеясь: «Вы все мои аргументы сыпете!»
В фотографии, как и в жизни, главное дыхание. Наше тело не дышит только будучи мертвым. Чтобы портрет выглядел живым важно, чтобы человек в моменте дышал, в прямом смысле. Как только человек перед камерой замирает, он как бы отключает всю двигательную систему. В том числе дыхательных путей, в частности диафрагмы. И, поскольку именно она находится «в центре», любые манипуляции с ней отражаются во всём теле. Задача фотографа создать максимально комфортные условия, чтобы его собеседник напрочь забыл о фотоаппарате и не воспринимал его как угрозу.
Фотосессия, будь то мучительный опыт или радостное событие, всегда связана со стрессом и неизбежно приводит к определенному выбросу адреналина. Таким образом, пытаясь усидеть спокойно на месте человек вынужден подавлять в себе энергию и это видно в каждой мышце. Во избежание спазмов и зажимов — накопление энергии не должно превышать её расход. А значит, следует позволить человеку её сбросить. Потанцевать, попрыгать, подурачиться. Или посмеяться! Но не просто улыбнуться, а задействовать максимум мышц. В частности, диафрагму. Ведь во время неконтролируемого смеха происходит достаточно активное сокращение именно этой мышцы. И важно, чтобы смех был искренним, а не еще одним защитным механизмом психики. После снятия барьера через смех вырываются наружу истинные эмоции.
Как с этим всем справляться? ГОВОРИТЬ! И слушать. Быть внимательным к своим героям, слышать их, с кем-то ласково, с кем-то построже, с кем-то сразу находится контакт и мы хохочем без остановки.
Как бы там ни было, нет единой формулы для всех. Каждый человек индивидуален и всё что с ним происходит сейчас — лишь последствие прошлого. Задача фотографии не в том, чтобы показать, каким красивым человек может быть, а в том, чтобы научиться жить даже с неидеальной внешностью. Ведь внешность — это лишь отражение нашего внутреннего опыта. Научиться быть благодарным себе — тяжелейший труд. Его невозможно проделать за короткий промежуток фотосессии, но именно со съемки может начаться этот длинный и нелегкий путь к самому себе.
Я могу много писать про это, но лучше один раз увидеть, и я беру ассистентов на съемки, пишите.
Моя первая творческая съёмка
Участвовали Ирина Квасова и Анастасия Спирина
Бэк от Насти Спириной
Попасть на мою съёмку:
1. наблюдатель — 1000р
2. наблюдатель с фотоаппаратом — 2000р (но учитываем, что, если я снимаю с импульсом, вам придется работать в бесшумном режиме без синхронизатора, и, если темно будет, то смысла нет.
3. наблюдатель с фотоаппаратом с часовой беседой после и комментариями по настройкам в моменте сьемки — 4000р.
но, если опыт минимальный, то лучше не ассистентом, а прям индивидуальный мк
Обучение:
1. Индивидуальное обучение, консультация — под ваши задачи, пишите.
2. Участие в групповом мастер-классе — от 4000р.
3. Любой урок в записи (курс по съёмке видео zhagorini.ru/kurs , программа zhagorini.ru/programma ) — 1500р
ЗДЕСЬ МОЖНО ПОЧИТАТЬ
Видео с моих мк
Мой первый мк по видео
Было 10 человек.
снято в рамках мк
съёмка с лазером
В рамках индивидуального обучения видео ученик получает:
1. Озвученную 40 минутную видеопрезентацию с теорией и примерами.
2. Папку с музыкой для будущих видеороликов.
3. Папку со слайдами из презентации.
4. Обучаемся через практику во время съёмки — 1 час.
5. Монтаж 1-2 часа вместе, всё показываю и объясняю.
Отвечаю на все вопросы после мастер-класса, делаю запись экрана, чтоб было понятно, как и что делать, если у вас что-то не получается.
Стоимость 12 000р (аренда студии не входит в стоимость)
Как снимать девушек
Урок есть в записи, также возможен индивидуальный
или групповой мк
Фуд-съёмка. Индивидуальные и групповые мк, также есть урок в записи.
Видео снято на мк по фуд-съемке. В видео-уроке к нему подробно описано, как что снималось.